Виктория Штиль - эксперт по оценке компетенций
7 универсальных компетенций. Часть 1
Мир меняется так быстро, что все сложнее успевать за новыми трендами. Раньше можно было обучиться узкой специальности и на этом сидеть, сейчас же профессии видоизменяются, уходят в прошлое, появляются новые.
Вместе с этим многие исследования начали признавать мягкие навыки важнее технических. Вывод: в выигрыше останется тот, кто развивает универсальные компетенции
Для справки. Мягкие компетенции (soft skills) – навыки, помогающие эффективно решать задачи, достигать результаты, взаимодействовать с людьми.
Опираясь на свой опыт работы с разными компаниями, я выделила 7 базовых универсальных компетенций. На мой взгляд именно они отвечают вызовам настоящего времени и применимы в любой профессиональной и бытовой областях. Они будут востребованы, несмотря на экономические изменения или очередной технический скачок.
Гибкость/адаптивность
Если не приспосабливаться к изменяющимся условиям, то можно сказать, что вы медленно идете ко дну Развивая данную компетенцию, вы увеличиваете свою способность воспользоваться новыми возможностями и решительно отвечать новым вызовам.
Саморазвитие
Базовый навык - быстро учиться, в принципе способность учиться, применять полученные знания на практике.
Саморазвитие открывает грани собственных возможностей, расширяет масштаб мышления, знакомит с новыми областями знания Обучение на протяжении всей жизни – значимая часть для того, чтобы реализоваться.
Командность
Сейчас большое значение уделяется командам и уже в меньшей отдельным лидерам, т.к. любой проект создается силами команды. Команда – синергия знаний и умений отдельных людей, способных вместе дать больший эффект Это дипломатия, политика и предпринимательство в одном флаконе.
Чтобы исключить деструктивное влияние и настроение, допускать только конструктивную критику, услышать каждого члена команды, принимать альтернативную точку зрения этому нужно учиться - это выработанный навык.
Активное слушание/эффективные коммуникации
Если вы общаетесь с другим людьми, то это просто коммуникация. Результативная коммуникация подразумевает качественные и умелые навыки общения
Продолжение в следующей публикации